Новости

2023.09.22

22 сентября МБУ «Туристско-информационный центр» совместно с МУП КТТУ представил экскурсионный маршрут к 230-летию города

который познакомил гостей и жителей города с исторической частью Краснодара, современными микрорайонами и особенностями транспортной инфраструктуры. Рассказ о главных достопримечательностях посвятил экскурсантов в историю возникновения Южной столицы, особенности формирования культуры Кубанского казачьего войска и традиции региона.

История трамвайно-троллейбусного предприятия г. Краснодара ведёт свой отсчёт с конца XIX века, когда в городе появилась необходимость в общественном транспорте. Самым передовым видом пассажирского транспорта на тот момент был трамвай. В 1897 году управа города Екатеринодара заключила концессионный договор о строительстве и эксплуатации электрического трамвая с французской компанией. В следующем году французы уступили свои права на строительство бельгийской «Компании тяги и электричества». Работы по прокладке первой трамвайной линии начались в 1899 году.

Успешная эксплуатация бельгийского трамвая стала поводом для создания второй трамвайной системы — силами уже отечественного капитала. В 1908 году в станице Пашковской было создано казачье акционерное общество по строительству трамвая, собравшее средства на возведение линии от Нового (Кооперативного) рынка по улицам Гоголя и Железнодорожной с выходом на нынешнюю улицу Ставропольскую и далее до станицы Пашковской. Движение по одной из первых междугородных трамвайных линий открылось в апреле 1912 года. Тогда же начало свою работу Восточное депо — на данный момент, старейшее на предприятии. Первое время пашковский трамвай был бензомоторным, и только в 1914–1915 годах линию электрифицировали. С 1915 года пашковские трамваи стали ходить до вокзала, составляя тем самым конкуренцию бельгийской компании.