Система «все включено» является бесспорным лидером по бронированиям среди российских туристов. По данным туроператоров и агрегаторов услуг, такой вид отдыха запрашивают более 60% отдыхающих.
– Мы исторически привыкли к лидерству в России по туристическому направлению, но конкуренция между регионами в последний год набрала невиданные обороты. Чтобы турист возвращался, нам нужно предлагать сервис, к которому он привык на заграничных курортах, – сказал Александр Руппель.
По его словам, за четыре года количество отелей, работающих по системе «все включено» на Кубани, увеличилось в 4 раза. Сейчас такой формат отдыха предлагают 80 объектов. Однако в связи с отсутствием как международных, так и федеральных стандартов, предприятия формируют концепции по своему усмотрению. Часто это только отдельные элементы системы: трехразовое питание, «шведский стол», анимация.
По поручению замглавы региона министерство курортов, туризма и олимпийского наследия разработало стандарт оказания услуг «все включено» и «ультра все включено». Он сделает процесс приобретения путевок более понятным для туристов и укрепит доверие потребителей к оценке соответствия гостиниц.
– Стандарт разработан с учетом опыта мировых лидеров в сфере «все включено» по модели услуг «Турция+Греция». При этом мы учли особенности Краснодарского края - социокультурные, ландшафтные, этнические, гастрономические. Для его разработки мы проанализировали 125 отелей мира, которые максимально востребованы у российских туристов, – отметила врио министра курортов Мария Золотухина.
Стандарт устанавливает минимальные требования с учетом уровня звездности средства размещения, который может быть расширен по усмотрению отеля.
Кроме того, в документе раскрываются нестандартные формы предоставления услуг: возрастные концепции, детокс направления, горнолыжный формат.
Пресс-служба администрации Краснодарского края