Новости

2020.03.30

Ответы на часто задаваемые вопросы по поводу введения ограничений, затрагивающих санаторно-курортную и туристскую отрасль Краснодарского края

С 28 марта 2020 года в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края В. И. Кондратьева все отели, санатории, пансионаты и другие коллективные средства размещения обязаны приостановить бронирование и размещение гостей.
В связи с этим у отдыхающих, туристов, а также представителей санаторно-курортной и туристской отрасли возникает ряд вопросов о дальнейших действиях. Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Если вы не нашли среди перечисленных разъяснений интересующий вопрос, обратитесь на горячую линию министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по номеру 8 800 200 60 90.
1. Что делать с гражданами, которые проживают в коллективных средствах размещения (гостиницах, отелях, санаториях, пансионатах и т. д.) в настоящее время?
Граждане уже проживающие в коллективных средствах размещения (КСР) продолжают жить до окончания срока бронирования или санаторно-курортной путевки без права продления срока проживания.
2. Что делать с заселением граждан, которые в настоящее время находятся в стадии заселения или в пути следования до коллективных средств размещения (ж/д, авто, авиа- сообщение)?
Туристы, прибывшие в коллективные средства размещения в течение
27 марта 2020 г. должны быть размещены. Прибывшие 28 марта 2020 г. и позднее – до 1 июня не могут быть размещены в коллективных средствах размещения в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г.
3. Что делать если КСР отказывает в заселении и не возвращает деньги?
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», необходимо обратиться с письменным заявлением, в котором указывается, что в связи с невозможностью оказания услуги, угрозой жизни и здоровью в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Мишустина М.В. от 27 марта 2020 г. и постановлением губернатора от 26 марта 2020 г. № 172 вернуть денежные средства за неоказанную услугу.
Данное заявление направляется в письменном виде с почтовым уведомлением в адрес хозяйствующего субъекта. В течение 10 дней после получения заявления КСР принимает решение о возврате денежных средств. В случае отказа в возврате денежных средств или игнорировании заявления, гражданин вправе обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.
Коллективным средствам размещения рекомендуется решать вопрос с клиентом путем переноса дат бронирования на другие даты, либо на следующий год.
Продолжение на сайте Министерства курортов Краснодарского края.