Новости

2021.07.12

Прогулки по Краснодару. Кофейни.


Изначальный образ полуголой русалки был взят с гравюры 16-го века. Над персонажем немного поработал дизайнер – ему добавили улыбку и убрали пупок. В 1987 году преобладающим цветом в логотипе вместо коричневого стал зеленый. В 1992 году у сирены убрали нижнюю часть тела, а в 2011 году на знаке не осталось ничего кроме мифологического существа в зеленом кругу.

Первые кофейни Старбакс предлагали несколько сортов латте и эспрессо. Многие рецепты Говард Шульц привез из поездки в Италию, где ему очень понравилась культура употребления кофе. Вслед за горячими в ассортименте появились и холодные кофейные напитки, в том числе несколько видов фраппучино. В основное меню также входит около 10 видов чая – черного, зеленого, травяного, с кофеином и без. В отдельных регионах распространяются особые рецепты, поэтому в другой стране постоянный посетитель Starbucks часто может попробовать что-то новое.

Помимо напитков компания продает собственную выпечку и закуски, а также не отказывается от давнего бизнеса по поставке кофейных зерен.

Несмотря на то, что общим руководством компанией занимался Говард Шульц, у ее руля стояло еще два важных человека:

-Говард Бехар, президент Starbucks International;

-Орин Смит, финансовый директор.

Тройка глав работала настолько слаженно, что их по первым буквам имен называли H₂O – Howard, Howard и Orin.

Говард Бехар написал книгу «Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks», которую часто приводят в списках популярной бизнес-литературы. Основная ее идея заключается в том, что компании нужно рассматривать и работников, и клиентов, в первую очередь, как людей. Если этот принцип соблюдать, то все остальное придет само собой.

Империя Starbucks слишком велика для того, чтобы принадлежать одной компании. К головной фирме сегодня относится только 30% заведений, остальные работают по франшизе. При этом руководство на первое место ставит репутацию, поэтому многие претенденты получают отказ. Контролируется практически все: размеры помещения, его местонахождение и расположение входных дверей, интерьер, меню и даже играющая в зале музыка.

В нашу страну кофейни Starbucks пришли достаточно поздно. Задержка оказалась связана с судебным спором – в РФ появилось не имеющее никакого отношения к сети ООО «Старбакс», которое зарегистрировало на себя право использования в России этой марки. В результате американской корпорации сначала пришлось отсуживать собственные права.

Первая в РФ кофейня была открыта в сентябре 2007 года в ТЦ «Мега-Химки». Сегодня в стране работает около сотни точек сети, большинство из них находится в Москве.