Новости

2020.12.10

10 декабря исполняется 120 лет краснодарскому трамваю.

10 декабря исполняется 120 лет краснодарскому трамваю.
Чести открыть движение трамвая удостоилась супруга наказного атамана Е. И. Малама. Ленту разрезали на мелкие кусочки и разбросали в толпу, чтобы у присутствующих осталась память об этом знаменательном событии.
Затем трамваи прошли по всей линии.

В заключение торжества управление трамвая, которое представляли инженеры Татарчевский, Островский и главный инженер компании Дельтадо, дало обед во 2-м общественном собрании (улица Красная, 64).

В России начал действовать пятнадцатый по счету электрический трамвай.
11 декабря в 7 часов 30 минут началось регулярное движение. Длина линий составляла 5 верст, из них двойной колеи — 3,5 версты; ширина колеи была 1 м (узкоколейная). Трамваи двигались со скоростью 10 км в час (извозчики 12 км в час).
Первая трамвайная линия в Екатеринодаре была построена и эксплуатировалась бельгийским акционерным обществом «Компания тяги и электричества» на основании договора, заключенного между компанией и Екатеринодарской городской управой в 1897 г.

Для строительства электростанции, вагонного парка и мастерских отводилось место на углу улицы Екатерининской и Карасунского канала (ныне территория трамвайно-троллейбусного управления, пересечение улиц Мира и Суворова).

Первые трамвайные маршруты проходили по улице Красной от городского сада до Новокузнечной и по Екатерининской до вокзала. В 1909—1911 годах были пущены линии по Дмитриевской (улица Горького) в сторону Садовой и Медведовской (улица Кирова) и далее по Кузнечной (улица Калинина) в сторону кожевенных заводов.

Главная линия, проходящая по Красной улице, была продлена до Чистяковской рощи. В районе современного стадиона «Динамо» появилось северное трамвайное депо, снесенное уже в наше время, при разбивке бульвара.