Новости

2020.12.10

10 декабря исполняется 120 лет краснодарскому трамваю.


Чести открыть движение трамвая удостоилась супруга наказного атамана Е. И. Малама. Ленту разрезали на мелкие кусочки и разбросали в толпу, чтобы у присутствующих осталась память об этом знаменательном событии.
Затем трамваи прошли по всей линии.

В заключение торжества управление трамвая, которое представляли инженеры Татарчевский, Островский и главный инженер компании Дельтадо, дало обед во 2-м общественном собрании (улица Красная, 64).

В России начал действовать пятнадцатый по счету электрический трамвай.
11 декабря в 7 часов 30 минут началось регулярное движение. Длина линий составляла 5 верст, из них двойной колеи — 3,5 версты; ширина колеи была 1 м (узкоколейная). Трамваи двигались со скоростью 10 км в час (извозчики 12 км в час).
Первая трамвайная линия в Екатеринодаре была построена и эксплуатировалась бельгийским акционерным обществом «Компания тяги и электричества» на основании договора, заключенного между компанией и Екатеринодарской городской управой в 1897 г.

Для строительства электростанции, вагонного парка и мастерских отводилось место на углу улицы Екатерининской и Карасунского канала (ныне территория трамвайно-троллейбусного управления, пересечение улиц Мира и Суворова).

Первые трамвайные маршруты проходили по улице Красной от городского сада до Новокузнечной и по Екатерининской до вокзала. В 1909—1911 годах были пущены линии по Дмитриевской (улица Горького) в сторону Садовой и Медведовской (улица Кирова) и далее по Кузнечной (улица Калинина) в сторону кожевенных заводов.

Главная линия, проходящая по Красной улице, была продлена до Чистяковской рощи. В районе современного стадиона «Динамо» появилось северное трамвайное депо, снесенное уже в наше время, при разбивке бульвара.