Новости

2018.08.14

МБУ "Туристско-информационный центр" приглашает гостей и жителей Краснодара посетить выставку «Крестный путь», которая откроется 16 августа в художественном музее им. Ф.А. Коваленко

В состав экспозиции вошло около 150 работ: весь спектр многообразия произведений религиозного искусства - икона, золотое шитье, миниатюра, резная икона, мозаика, а также религиозная живопись, графика, прикладное искусство и арт-фото.
Одной из основных идей этого проекта является необходимость сохранения и развития исторически сложившихся церковных традиций религиозной школы иконописи и традиций русского духовного наследия, сформировавшихся на протяжении веков. Проект создан, чтобы обозначить новые позитивные тенденции, основанные на традиции Русской культуры православного искусства, школ и направлений в русской православной культуре, дать возможность огромному количеству зрителей увидеть новое в православной культуре России, приобщиться к исконным русским традициям.
Иконопись – это особый вид искусства, в отличии от простой живописи заключающий в себе очень много характерных приемов и догм, позволяющих показать святость изображаемого лика. Икона с греческого переводится как образ - изображение.
Икона в корне отличается от портрета, тем, что кроме задачи открыть сокровенный мир души человека, икона еще и показывает глубокую святость изображаемого святого, особенно Богочеловека Иисуса Христа или Богоматерь.
В портрете художник может­ изобразить как добродетель, так и пороки человека - борьбу добра и зла. В иконе иконописец показывает, каким человек станет, победив в этой борьбе со злом. Икона – окно в мир духовный. В иконе могут сохраняться портретные черты, но лицо на иконе – это не портрет а светлый лик, преображённый в сиянии вечности.
Изображение иконы стало возможным благодаря появлению после Ветхого Завета Нового Завета. Евангелие говорит, что Бог был невидимым во время Ветхого Завета, но в Новом Завете он родился как человек. Евангелисты описывают жизнь Христа так как сами воочию видели его.
В Россию иконопись пришла из Византии. Для изготовления красок использовались натуральные пигменты, сделанные из минералов, которые растирали с яичным желтком. Полученная таким путем темпера имела сочный и яркий цвет и была незаменимым материалом для написания икон. Правда иногда дли написания икон применяли энкаустику (восковая живопись). Иконы написанные темперой плавью передают тончайшие переходы цветов к свету и излучают неземной небесный свет, сияя яркими красками и создавая праздничное настроение.
На Руси в 14 веке выработался свой русский стиль в иконописи. Создавались иконописные школы со своими уникальными стилями: Новгородская, Суздальско - Московская. Особенностью русских школ было привнесение в написание святых образов особой лёгкости и мягкого перехода от цвета к­ свету. Главное в изображении иконы - это свет, исходящий как бы изнутри образа. В древней Руси иконописцы Андрей Рублев и Дионисий писали ионы именно в такой манере.
В 2018 году выставка, проходившая в Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Казанском Кремле, явилась точкой отсчета в череде путешествий экспозиции по различных регионам нашей страны (Тюмень, Тобольск, Курган, Новосибирск, Горно-Алтайск, Барнаул, Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Ставрополь, Майкоп и др.) и за рубежом (Париж, Франция). Данный проект проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Российской академии художеств и Русской Православной церкви в рамках Экспериментальных творческих мастерских Творческого Союза художников России и рассчитан на два года.
Выставка будет работать с 16 августа по 20 сентября по адресу: ул. Красная, 15.